Вы можете обратиться к одному из психологов по телефону или отправить заявку для записи на индивидуальную консультацию:
- Психолог Киев: Череповская Виктория Александровна
тел. +38-097-920-46-89 - Психолог Винница: Войлисовская Виктория Аркадьевна
тел. +38-050-313-95-76
Что Вам мешает обратиться к психологу?
Содержание раздела: |
---|
Обучение методу песочной психотерапии. |
Описание учебных блоков |
Требования к участникам |
Все страницы |
Песочная психотерапия - это уникальный метод, позволяющий познавать свой внутренний мир с помощью поддона с песком, множества миниатюрных фигурок и того ощущения свободы и безопасности, которое возникает в отношениях с терапевтом.
Работа в песочной психотерапии дает возможность выразить то, что трудно объяснить словами, дотронуться до тех глубин души, к которым нельзя обратиться напрямую, увидеть то, что обычно ускользает от повседневного взгляда.
Возможность выразить внутреннее переживание в песочной терапии не ограничивается только использованием слов. Иногда один символ может сказать больше чем множество слов, а песочная картина выражает чувства, для которых трудно подобрать слова.
Приобретенная за многие годы привычка думать логически отдаляет взрослого человека от мира символов. Поэтому сказка для ребенка, так же как сон для взрослого, является мостиком между сознательным и бессознательным, который помогает развивать свое Я, свою осознанную часть.
Подробнее о методе читайте в статье.
Участниками проекта могут быть психологи, социальные работники, дефектологи / логопеды, врачи психиатры, психотерапевты с законченным психотерапевтической образованием, или те лица, которые завершают свое образование по одному из направлений психотерапии, студенты медицинских и гуманитарных ВУЗов, которые планируют в будущем заниматься психотерапией.
Обязательным является участие во всех десяти образовательных блоках.
Программа состоит из десяти учебных блоков. Три учебных блока ежегодно. В учебный курс включены основные знания по песочной психотерапии: теория, практика, супервизии.
Все участники проекта имеют возможность овладеть основными знаниями песочной терапии в клинической психокоррекционной, диагностической и психотерапевтической работе. Обучение в проекте предусматривает овладение навыками психотерапии с детьми, подростками и взрослыми пациентами / клиентами.
Завершающий сертификат участник проекта со званием «СПЕЦИАЛИСТ ПО ПЕСОЧНОЙ психотерапии» получит только при условии участия в 10-ти учебных блоках и соблюдении всех требований. (см. ниже)
Описание 11-и учебных блоков 3-х летнего учебного проекта:
Блок 0. Ознакомительная сессия
Блок 1. Основные понятия песочной психотерапии. Личность психодинамического арт-терапевта. Песочная психотерапия - точка пересечения психоанализа и феноменологии. Искусство смотреть и искусство видеть. Интенциональность и тело - единство тела. Цель песочной терапии: форма и содержание. Феноменологический подход к песочной психотерапии. Переживания абстрактного. Ознакомление с песочной психотерапией в психотерапии с детьми и подростками: энурез, заикание, нервный тик.
Колличество часов предусмотренных в блоке 1: теория 4 ч., практика 18 ч.
Блок 2. Идентичность, расстройства идентичности. Свободная активность - собственно творческий процесс. Интеграция и роль переживания печали при работе с пациентами в песочной терапии. Переживание страха при работе в песке. Работа со снами. Основные принципы песочной терапии, символическое значение материалов. Работа с молчаливым пациентом. Работа с сопротивлением. Основные формы защит - механизмы защиты. Ознакомление с песочной терапией в работе со взрослыми: психосоматические расстройства.
Колличество часов предусмотренных в блоке 2: теория 4 ч., практика 18 ч.
Блок 3. Любовь и психотерапия. Анализ работ песочной терапии. Анализ линий как стадии ритма в психотерапии. Перенос - практика, собственный опыт. Контр-перенос - практика, собственный опыт. Песочная терапия и анализ скрытых желаний. Песочная терапия и анализ скрытых действий. Симптом. Мигрирующий симптом. Реальность. Границы контакта. Работа с собственными внутренними реальностями в Арт-терапии. Песочная терапия в работе с пост-травматическим стрессовым расстройством. Психотерапия песком тревожных расстройств.
Колличество часов предусмотренных в блоке 3: теория 4 ч., практика 18 ч.
Блок 4-10. Дальнейшее обучение и детальная информация возможное для участников проекта, которые прошли обучение в блоках 1-3.
Для ознакомления с проектом и особенностью методики песочной психотерапии, участникам предлагается участие в 3-х первых блоках где группа является открытой. После 3-го блока группа становится закрытой. После 3-го блока участники проекта получают пакет документов с подробным описанием последующих блоков и материалы на весь последующий период, сертификат переходного периода о том, что участник прошел первый этап проекта.
Блок 4. Привязанность, расстройства привязанности. Работа со временем, и с пространством.
Колличество часов предусмотренных в 4-м блоке: теория 4 ч., практика 18 ч.
Блок 5. Песочная психотерапия и психоанализ - невроз судьбы. Колличество часов предусмотренных в 5-ом блоке:
теория 4 ч., практика 18 ч.
Блок 6.Песочная психотерапия и стереотипность восприятия. Теория Мюрей Боуэна.
Колличество часов предусмотренных в 6-м блоке: теория 4 ч., практика 18 ч.
Блок 7. Песочная терапия и Групповая психотерапия - работа с группами.
Колличество часов предусмотренных в 7-ом блоке: теория 4 ч., практика 18 ч.
Блок 8-10. Применение песочной терапии в работе с детьми.
Колличество часов предусмотренных в блоках 8-10: теория 12 ч, практика 54 ч.
Общее количество часов: 220 часов
Теории: 40 часов;
Практики: 180 часов, из которых 20 часов супервизии, 20 часов фокус-групп.
Организационные требования к участникам проекта по песочной психотерапии
1. Прохождение интервью допуска.
2. Требования к кандидатам:
- высшее медицинское, психологическое или гуманитарное образование
- возраст не менее 24 лет (возможно согласование с координаторами и руководителями проекта)
- субъективная обоснованность выбора направления – написание мотивационного письма.
3. Предоставляемые в оргкомитет проекта документы:
- заявление о зачислении в проект ;
- ксерокопия паспорта (1,2 стр);
- ксерокопия диплома о высшем образовании;
- ксерокопия документа об окончании или обучении в обучающем проекте.
4. Порядок оплаты обучения:
- организационный взнос рассчитывается и вносится посессионно и предварительно;
- при пропуске сессии слушатель вносит в стабилизационный фонд учебной группы 50% оргвзноса за пропущенную сессию;
- величина оргвзноса может меняться в связи с ростом накладных расходов и инфляционными процессами.
5. В структуре проекта предполагается:
- 40 часов теории;
- 180 часов личного опыта в обучающей группе ;
- 10 часов супервизия (обращаем внимание участников на прохождение и представление каждым участником 10-ти супервизионных случаев );
- 100 часов личной терапии, которые участник проекта обязуется пройти самостоятельно – вне проекта (обязательно предъявить письменное подтверждение терапевта проводившего Вашу терапию) ;
6. Порядок сертификации:
- по окончанию проекта выдается сертификат АППУ с указанием объема часов личного опыта, чесов теории, супервизии;
- участие в теоретических семинарах, конференциях, конгрессах и супервизионных группах, в не проекта, сертифицируется АППУ, ИСИПК, УСП либо другой организацией отдельно и могут быть защитаны как теория, но не как личный опыт и не как супервизия в обучающей группе за другим направлением/методом.
- каждый участник, прошедший обучение с соблюдением выше указанных норм, может быть допущен к сертификации.
- Сертифицированным может быть только тот участник проекта, который считается ведущими группы, координаторами группы и Ассоциацией АППУ закончившим проект.