Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91
Вопросы психологу / Ужасно боюсь поторять его.
« Последний ответ от Юлия Май 10, 2012, 11:06:58 am »
Здравствуйте. Мне 18, а моему парню 22. Мы встречаемся пол года, со своей бывшей девушкой он расстался уже почти год назад, но она никак не даёт покоя. Я не лезла никогда хотела чтобы они сами разобрались.несколько дней назад Дима вёл себя странно, не отвечал на звонки, врал на счёт того где он находится. А вчера я поговорила с этой девушкой она сказала что всё это время они переодически встречались и у них был секс. Дима этого не отрицал, но я простила потому что люблю и не представляю уже свою жизнь без него, он говорит что она ему не нужна и я сама слышала как он грубо говорит с ней по толефону и что переспал с ней он только потому что был пьян. У нас общие друзья и они все как один советуют мне бросить его, а я не могу, мне кажется я простила бы всё что угодно. Мне так больно уже второй день схожу с сума не знаю что мне делать . Посоветуйте что нибудь. Как мне разумней поступить в этой ситуации.
92
Татьяна, здравствуйте!
Да, действительно ситуация пикантная! И понимаем ваше затруднение.
Поделимся с вами своими соображениями по этому поводу. Во-первых, что касается физического насилия, то вряд ли все таки, потому что мальчик делает это слишком открыто и даже демонстративно. Учитывая, что он из неблагополучной семьи, то идет речь скорее о психологическом насилии или о неадекватном воспитании и реакции взрослых на его поступки. Другими словами он не знает "что такое хорошо и что такое плохо". Демонстрация одноклассникам рисунков, дает возможность ему справиться со своими внутренними эмоциями страха и тревоги, проецируя их(тревогу и страх) на детей. Такой защитный механизм называется проективная идентификация и дает возможность снизить уровень невыносимых чувств. Т.е. врядли он делает это специально, он не знает как по-другому справляться с внутренним напряжением.
Во-вторых, вряд ли он этим травмирует детей 10-тилетнего возраста подобными рисунками, скорее вызывает любопытство, которое дети могут прикрывать разными "правильными" реакциями, которые будут одобрены взрослыми. Учитывая всеобшую сексуализацию нашего общества (реклама в том числе), для детей этого возраста, вряд ли что-нибудь из нарисованного будет открытием.
Подытоживая вышесказанное, думаю, что стоило бы, все таки, повзаимодействовать со школьным психологом (пусть набирается опыта  :), потому что если повлиять через родителей, например, или через бабушку, то этот симптом спрячется, а вылезет какой-то другой, или этот же, но в более изощренной форме (хотя в крайнем случае, безусловно придется воспользоваться влиянием его воспитателей). Пока ему 10, он должен еще хорошо воспринимать чуткое отношение с пониманием и определенной деликатностью. Безусловно, не стоит перекладывать мальчика только на психолога, без вашей поддержки она вряд ли справится, побудьте ей опорой (кое-что ведь вы теперь уже знаете ;). Если сможете посмотреть на мальчика не как на помеху для наведения порядка в классе, а как на того, кому необходима помощь, то думаю, у вас получится его "воссоединить" с психологом таким образом, чтобы поход к нашей коллеге не выглядел наказанием - это очень важно. Желаю вам успехов на вашем нелегком поприще!
93
Добрый день!
Я работаю учителем в школе. Возникла проблема с учеником. Ученик 5 класса, мальчик, начал рисовать на листочках бумаги  половые акты и половые органы, и подписывать их соответственно (нецензурно). Рисует достаточно детально, создается впечатление, что он хорошо осведомлен. Эти рисунки он показывает одноклассникам (девочкам и мальчикам), и его радует их растерянность и смущение от этого.
Сам мальчик из неблагополучной семьи - мама алкозависимая, отца не наблюдается, есть отчим, с которым у мальчика не складываются отношения. Есть еще неродная бабушка, которая и занимается воспитанием ребенка.
Сам мальчик (ему 10 лет) достаточно крупный, то есть немного опережает свое развитие.
Пробовала поговорить с ним, он сказал, что не будет такого больше делать, и очень расстроено попросил не говорить родителям.
Рисунки продолжаются. Подскажите, какое поведение со стороны меня, как классного руководителя будет правильным - стоит ли говорить с родителями, и с кем из них (бабушка скорее всего наиболее адекватно воспринимает, но не хочет слушать, что ее внук "не то что-то делает" - проявлялось в других ситуациях). Понятно, что надо спокойно на это реагировать, но что сделать, чтоб он перестал это рисовать и травмировать одноклассников.

Я читала много литературы, и также нашла тревожную информацию, что такие рисунки могут свидетельствовать о причиненном над ребенком насилии. Я понимаю, что этих рисунков недостаточно, чтоб уверенно сказать об этом факте и нужно глубокая диагностика, но все таки это немного беспокоит.

Школьный психолог у нас молодой и без опыта, так что с ним советоваться недостаточно, а обратиться к платному психологу у семьи не будет средств.

С уважением, Татьяна, г. Киев
94
Запросы на email консультацию / проблема взрослой дочери
« Последний ответ от Таня Май 01, 2012, 23:05:45 pm »
Здравствуйте, уважаемый психолог,
Пишу Вам с большой надеждой на помощь.
Два года назад дочь закончила университет, по специальности
международный экономист. Училась на бюджетном в другом городе,
поступила сама, жила на квартире. Несколько раз были проблемы с
успеваемостью, но вопрос решался, пересдавала выучив предмет.
Требования к студентам были высокие. На последних курсах влюбилась
взаимно, но парень жил в другом городе, общались год по телефону,
потом встретились и не получилось, оказались разные. Девочка у меня
непростая, с большими амбициями, но браться за дело ей почти всегда
лень, нравится делать только, что нравится, остальное пусть делают
другие.
 В итоге, нагрузки в учебе и несостоявшиеся любовные отношения привели
к депрессии.  Были угрозы покончить с жизнью с ее стороны, но это
слава богу прошло.
Пока не завожу разговор о поисках работы, все более менее нормально.
 Дочка обычно выходит из дома только в магазин на 15 минут и крайне
редко в других случаях, не работает и избегает разговоров на эту
тему,с друзьями не общается давно,спит или сидит целыми днями на
кровати, либо в интернете,либо у телевизора. Хотя ее очень привлекают
стажировки в международных компаниях, но пару раз обожглась на
собеседованиях,так как знаний и подготовки не хватило, в ответ на мою
помощь выслушает и в ответ "Я посмотрю...", и на этом все, не
стремится развиваться.   А работать просто офис-менеджером или
торговым представителем, то говорит: она не для этого училась. На
первых курсах я ее ненадолго на каникулах устраивала в магазин одежды
подменять продавцов,на практике тоже ходила училась в плановый отдел,
смотрела, документы обрабатывала.  На этом и весь ее опыт работы.
 В общем тупик, не знаю, что дальше делать, мы живем уже месяц в разных
городах, она то два месяца со мной поживет, то у бабушки два месяца,
бабушке 86 лет , дочь ей помогать не хочет, может в магазин только сходить. На мои звонки дочь часто не отвечает, когда я насчет работы что-то предлагаю, вакансии, курсы,тренинги,все отвергается с ее стороны.
 В детстве у нее было не все ясно и безоблачно. С отцом ее мы
разошлись, когда ей было 2 года, бил один-два раза меня при ней, думаю
она это помнит,общался он с ней лет до 12 последний раз, но ни
подарков, разве что конфетки в пакетике, и она от него отвернулась,
стала его стыдиться. В детстве мы с ней ходили вместе на прогулки, на море ,
она в походы с одноклассниками ходила, щенков наших воспитывала, на
пианино, на арфе училась в музыкальной школе.
 Сейчас она мне говорит: ты за меня все решала.Это неправда, я ей
показывала возможности, а выбирала она, ей сложно что-то навязать в
принципе. Если ей что-то нужно, добьется "не
мытьем, так катаньем",а если не хочет чего-то делать найдется тысяча
причин.
  Обидно, что неглупая девочка, симпатичная просто живой себя закрыла
сама себя в четырех стенах. Да и как матери на это смотреть- очень
больно.
 Она говорит, что боится людей.
 По интернету я нашла астропсихолога, по ее дате, времени и месту
рождения выходит,
что все это в ее характере присутствует, жить за счет других, просто
по ее гороскопу.
 Я не могу с этим смириться, ведь должен быть какой-то выход.
Посоветуйте, как действовать.
 
95
Для психологов и психотерапевтов / Фильмы и впечатления
« Последний ответ от vika Апрель 21, 2012, 01:36:44 am »
"Искусство негативного мышления" (Kunsten å tenke negativt) Барда Брейена - норвежская драма-комедия. Не всякую групповую агрессию выдержит ведущий, даже который очень настроен выдержать ее :) Но интересно, что это "невыдерживание" может быть очень даже терапевтичным для группы. Да и для ведущего!
96
Для психологов и психотерапевтов / Фильмы и впечатления
« Последний ответ от vika Апрель 21, 2012, 01:21:20 am »
"Ларс и настоящая девушка" (Lars and the Real Girl) Крэйга Гиллеспи. Про силу переходного объекта. Про силу любви. Про "психотерапевтичность" общества в маленьком североамериканском городке. Парень - психотик, и мы можем, со своей способностью к критике, объяснять механизмы его поведения... Но возможно, кто-то (у кого критика еще выше нашей :) скажет, что все мы - переходные объекты друг для друга, а также бессознательно режиссируем исход взаимодействия и судьбу наших переходных объектов. Выбираем - их жизнь или смерть, их верность или предательство, их согласие или протест...
97
Для психологов и психотерапевтов / Фильмы и впечатления
« Последний ответ от vika Апрель 14, 2012, 13:29:02 pm »
"Ограниченный закат" (The Sunset Limited) от Томми Ли Джонса. Про отчаянную попытку спастись, спасая другого. В общем-то, метафора на потуги психотерапевтов "остаться в живых".
98
Для психологов и психотерапевтов / Фильмы и впечатления
« Последний ответ от vika Апрель 14, 2012, 12:51:28 pm »
"Свадьба" (Ceremony) Макса Уинклера. Молодой человек уверен в том, что его идеал - женщина, которая годится ему в матери. Она как раз выходит замуж, так что герою предстоит положить на кон все, чтобы добиться взаимности... Но так ли много у него есть? Она не готова быть "мамой".
99
Для психологов и психотерапевтов / Фильмы и впечатления
« Последний ответ от vika Апрель 14, 2012, 12:27:40 pm »
"Фауст" Александра Сокурова.
Исчерпывающе о фильме здесь:
http://www.sokurov.spb.ru/isle_ru/feature_films.html?num=102
100
Для психологов и психотерапевтов / Фильмы и впечатления
« Последний ответ от vika Апрель 14, 2012, 11:53:11 am »
"Кафе де Флор" (Cafe de flore) Жана-Марка Валле. Аналитические понятия "объект, сепарация" и т.д. здесь заменены "реинкарнацией" :)
Страницы: 1 ... 8 9 [10]