Форум Киевского Центра Психологического Консультирования и Психотерапии "ПРОВОДНИК"
Основная категория => Для психологов и психотерапевтов => Тема начата: vika от Ноябрь 13, 2009, 05:08:34 am
-
Хотелось бы поделиться радостью, что интересные фильмы все еще не заканчиваются
Вот последнее, что смотрела:
"Киногид извращенца" - аналитически-холерический экскурс по старым, очень старым, но часто непонятым или недопонятым фильмам.
"Порнократия" или в оригинале "Anatomie.De.L'enfer" - про альтернативный метод нападения на мужской гомосексуализм или ...
"Жуки" - про любовь или индуцированный психоз.
Делитесь, если есть чем...
-
К сожалению, никогда раньше не видел подобных фильмов...
Вчера просмотрел Anatomie De Lenfer - поражен. Понял, почему кино называют искуством ("Голливуд" как-то не вдохновлял).
Спасобо за названия... ;)
-
Рада. Заходите за свеженьким. Оставляйте свои впечатления - интересно. :)
-
Итак... красивый фильм "Антихрист". Требующий "тяжелого" багажа знаний в психологии, мифологии, философии и т.д. для прочтения массы метафор-загадок. Но даже без этого багажа, доверившись чувствам, можно насладиться "клиповостью" (красивыми кадрами) и возникающими собственными ассоциациями...
Как и в "Догвиле" (тот же Ларс фон Триер) - красной нитью тема "подлости" добродетели, или, так сказать, единства противоположностей. Смотрите и пишите.
-
"Goodbye Solo" - чудесный фильм для оптимистов и не желающих принимать грустную часть реальности. Психотерапевтам очень рекомендую: мы просто обязаны научиться быть рядом с болью - не отворачиваясь, не отрицая ее, но и не растворяясь в ней.
-
"Mammoth" - хорошая возможность для многих родителей посмотреть на себя со стороны. Фильм о вполне внешне разумном делегировании родительских полномочий: "ведь надо зарабатывать, надо кем-то быть, чтоб мой ребенок был счастлив". Мы лучше знаем, что детям надо; пусть потерпят, ведь мы ради них же их оставляем. Обманщики мы... ;)
-
Под "Снежный пирог" пришла мысль, что если бы общество было бы более зрелым и смелым, и не пугалось всего непонятного, а хотя бы пыталось это непонятное просто принимать, без своего грандиозного вмешательства и переделывания под свои шаблоны, то психиатрические больницы закрылись бы за ненадобностью. Конечно, начать принимать стоит непонятное в себе... Кстати, а об этом в красивом фильме "Ангел-А".
-
Ну, фильм "Автокатастрофа" как-то совсем трудно комментировать - слова кажутся неуместными... Как по мне, это о том, какие вычурные формы приобретает избегание переживания страха смерти. Кстати, мы, психотерапевты, вообще-то, в этом очень похожи на героев фильма.
-
Читаю - "Антихрист" - красивый фильм", подумала, что надо скачать. А потом поняла, что видела его, но обратить внимание на красоту... забыла. :D
-
Читаю - "Антихрист" - красивый фильм", подумала, что надо скачать. А потом поняла, что видела его, но обратить внимание на красоту... забыла. :D
А режисер так ведь для тебя старался... :P
-
Фильм "Дикая невинность" (Sauvage innocence)... У этих французов даже самые тревожно-драматичные события выглядят как-то "с любовью к врагу" (причем, эротической), как-то томно-спокойно. И опять же, КРАСИВО, черт возьми!
Фильм о том, как никогда не знаешь, что стоит за нашими сознательными желаниями, и чем за них можно заплатить - похоже, исполнением бессознательных. Конкретная иллюстрация к выражению "бойся своих желаний..." И концовка до смешного проста - по-видимому, гениальна :)
Про любовь кино, вобщем :) Мне понравилось.
-
"Овсянки" - хороший фильм (2010 года режиссёра Алексея Федорченко), больше про скорбь, чем меланхолию. Как по мне, то желательно смотреть в одиночестве, не отвлекаясь на "вуайеризм".
Пишут, что на Венецианском фестивале "После премьеры зрители и жюри во главе с Квентином Тарантино аплодировали стоя..."
Верю. Вот она - скромная гениальность.
-
"Женщина" (A woman) реж. Джада Колагранде - про то, как прошлое не дает покоя, про вечный вопрос "а ты меня любишь?", про проблемы идентификации и тщетные попытки "собрать себя" из других.
-
"В моей коже" (Dans ma peau) Марины де Ван - безнадежно печальная и тяжелая картина, о полной материализации нарциссического ухода в себя. "Между мной и мной осталась только кожа"... Или про такой себе уроборос.
Детям и беременным не рекомендую. А вот любителям поковырять ранки и прыщики на теле - в самый раз :)
-
"Перед классом" (Front of the Class) Питера Вернера - зарисовка к учебнику по психиатрии на тему синдрома Туретта. Но, как по мне, фильм про силищу материнской любви.
-
"Холлэм Фоу" (Hallam Foe) Дэвида Маккензи - любов до мами до нестями... После самоубийства матери Холлэм пытается "собрать ее" по кусочкам: сам переодевается в ее одежду и красится, подглядывает за интимной жизнью людей, чтоб узнать как оно было у мамы, пытается убить мачеху, возложив на нее все невыносимое, что не может принять в матери... Фильм-рентген на отношения сына к матери.
-
"Богоматерь убийц" (Our Lady Of The Assasins) Барбета Шредера - не гейфильм о геях, похоже, о том, как просто любить и верить, когда рядом реальная смерть, реальные утраты. Здорово показано, как первично влечение, и вторичен объект.
-
"Эйфория" Ивана Вырыпаева. Чем ближе к природе, тем чище и честнее все. Если хочешь отдохнуть от Суперэго, поезжай в глубинку, но не забудь, что другие - там тоже без него :)
-
Свеженькое и привычно завораживающее от Ларса фон Триера - "Меланхолия" (Melancholia). Клиническая депрессия, что ни говори, хоть и омрачает жизнь, но зато как легко и даже приятно встречать смерть! Она будто оживляет. Привычка же избегать переживаний с помощью логики и рациональности не слишком защищает перед лицом неизбежного - и легче умереть, чем умирать. И лишь открытость всему старшей сестры (Шарлотта Генсбур) показывает "здоровое" проживание встречи со смертью.
Европейская киноакадемия признала "Меланхолию" лучшим фильмом года.
-
Вот уж где не хочется умничать, так это про "Кислород" Ивана Вырыпаева. Просто смотрите, и все!
-
Фильм "Три лица Евы" Наннэлли Джонсона основан на действительной истории болезни (диссоциативного расстройства), записанной двумя психиатрами - Корбеттом Х. Тигпеном и Хервей М. Клекли. До этого вышел роман-бестселлер. Ну, безусловно, история очень "охудожествлена", но в качестве доходчивой иллюстрации к старой книге по психиатрии - вполне. Но и фильм-то - 1957-го.
-
"Простая формальность" (Una pura formalita) Джузеппе Торнаторе... Я бы сказала, что это потрясающая метафора на психоанализ. Департье, как по мне, - на своем месте в этой картине. Интересно, что это первый фильм, поставленный не Романом Полански, но в котором он сыграл одну из главных ролей.
-
"Женщины в соблазне" (Zeny v pokuseni) Иржи Вейделек. Обожаю этот фильм. Три типа женщин, три возраста, и все так честны в своих "защитах"! Классная фраза одного из мужчин: "Ты все время должна кого-то спасать?!! Тебе недостаточно, что ты учишь недоразвитых и заботишься о бомжах?! Что ты даришь воду, еду и одежду! Хорошо, что у тебя нет спермы!.."
Премии чешской национальной киноакадемии "Чешский лев", 2011 год: Самый кассовый фильм 2010 года; Лучшая женская роль второго плана (Элишка Балцерова, исполнительница роли бабушки)
-
"Идеальный хозяин" (The Perfect Host). Не очень люблю криминальные триллеры, но здесь Николас Томнэй отказывается от зрелищных спецэффектов, акцентируя внимание на интригующем сценарии и игре актеров. Забавно наблюдать за тем, как на протяжении фильма душой присоединяешься то к одному, то к другому герою. Мораль, я бы сказала: сила действия равна силе противодействия.
-
"Моя маленькая принцесса" ( My Little Princess). Один из вариантов игры "дочки-матери". Изабель Юппер в новом образе, но все той же "недостаточно хорошей" мамы. Режиссер Ева Ионеско включила в картину множество автобиографических подробностей, что превращает фильм в "очень психоаналитический". И еще я подумала, что крылатая фраза "художник должен быть голодным" приобретает ценный смысл, если иметь ввиду не физический голод и материальные ограничения, а дефицит все той же "достаточно хорошей" матери.
-
«У нас есть Папа» (Habemus Papam) Нанни Моретти - о неудачных попытках найти истину в церкви, театре и психоанализе. О похожести и взаимопересечении этих человеческих путей. И лишь в конце фильма, когда не найден выход ни в одной из этих проторенных дорог, появляется надежда на "выход".
-
"Спасибо, жизнь" (Merci la vie) Бертран Блие - фильм-сновидение, прогулка по бессознательному девушки, которая переживает множество желаний и страхов по поводу своей идентичности. И смотреть возможно - лишь как сон.
-
"Коля - перекати-поле". Николай Досталь. Про неиссякаемую надежду найти свой дом. "Могу весь мир я обойти, чтобы найти кого-то..."
-
"Сабина" Роберто Фаэнца (2002) и "Опасный метод" Дэвида Кроненберга (2011) - разные, где-то противоположные взгляды на личности Фрейда, Юнга, Шпильрейн.
-
"Парижская история" Кристофа Оноре. Умеют же французы о любви без всякой гомофобии!
-
"Еда и женщины на скорую руку" Амоса Коллека. Завораживающая картина... Такие честные и хрупкие персонажи, что "рука не поднимается" "оскорблять" их диагнозами и разборами. Будто страшно спугнуть в себе наивного ребенка.
-
"Порнографические связи" Фредерика Фонтейна (Франция, Швейцария, Бельгия, Люксембург. И все же - Франция!) О том, как иногда легко и обнадеживающе соприкоснуться телами с незнакомцем, и как страшно и нереально - душой.
-
"Часы" (The Hours) Стивена Долдри. Про одиночество. Жизнь и рабочие будни писательницы Вирджинии Вульф через рассказ истории трех женщин: Вульф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоувэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
-
"Чрево" (Womb), Бенедек Флиегауф. История-фантазия о девушке, которая родила и воспитала клон своего погибшего возлюбленного. Можно взглянуть как на метафору, описывающую инцестуозные переживания матери и сына. И будто чем больше у одного из них желания, тем больше у другого страха и отвращения.
-
"Маменькин сынок" (The Mudge Boy), Майкл Бурк. Мальчик пытается пережить смерть матери доступными ему и непонятными никому способами. В порыве гнева, отец кричит на него: «Почему ты не можешь пережить потерю, как все нормальные люди?!» Мальчик, не зная другой любви, кроме материнской, пробует найти ее в одном из ребят, что насмехаются над ним, и напарывается на хладнокровное использование, которое, вероятно, было присуще и его матери по отношению к нему.
-
"Воображаемая любовь" (Les amours imaginaires) Ксавье Долана. И если все "последующие" отношения - это переносы, то чем они отличаются?.. И чем чреваты?..
Каннский кинофестиваль 2010 года - Приз "Regards Jeune", Сезар 2011 года - "Лучший фильм на иностранном языке".
-
"Третья звезда" (Third Star) Хэтти Далтона. Много снято о "последнем пути"... Но здесь вижу акцент на том, как важно для умирающего быть "отпущенным" кем-то важным на тот свет.
-
«Тури́нская ло́шадь» (венг. «A torinói ló») режиссёра Белы Тарра.
"Это фильм о смертности, и родился он из глубокой боли, которую я постоянно испытываю, как и все мы, приговоренные к высшей мере". (Бела Тарр)
После премьеры на московском фестивале режиссера спрашивали, почему он больше никогда не будет снимать фильмы. Он просто ответил: «А разве вы не видели этот фильм?»
И если у кого возникнет вопрос: "Что это значит?", то можно воспользоваться всегда готовым ответом героя фильма: "Не знаю. Идём спать... Завтра ещё попробуем."
Короче, чтобы продолжать жить, тоже нужно достаточно безумия.
-
"Мужские надежды" (Muži v naději) Иржи Вейделек - тем, кому понравился "Женщины в соблазне". Дотепна кумедія. Примечательно, как смерть супруги, которой мужчина изменял всю жизнь, лишает его смысла и удовольствия от любовных историй.
-
"Стыд" (Shame) Стива МакКуина. Наконец-то! "Мужчины в большом городе" - по-настоящему! Зарисовка о жизни эротомана, его попытках бегства от инцестузной связи в "безобидный секс"... И лишь суицид сестры оживляет его чувства.
2011 — 3 победы на Венецианском кинофестивале: CinemAvvenire за лучший фильм, приз ФИПРЕССИ за лучший фильм, Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Майкл Фассбендер), 1 номинация — «Золотой лев».
2011 — 7 номинаций на Премию британского независимого кино: лучший британский независимый фильм, лучшая режиссёрская работа (Стив Маккуин), лучший сценарий (Стив Маккуин, Эби Морган), лучшая мужская роль (Майкл Фассбендер; единственная победа), лучшая женская роль второго плана (Кэри Маллиган), лучший монтаж (Джо Уокер), лучшая операторская работа (Шон Боббитт).
6 номинаций на «Спутниковую награду»: лучший фильм — драма, лучшая режиссёрская работа (Стив Маккуин), лучший оригинальный сценарий (Стив Маккуин, Эби Морган), лучшая мужская роль — драма (Майкл Фассбендер), лучшая женская роль второго плана (Кэри Маллиган), лучший монтаж (Джо Уокер).
номинация на премию «Золотой глобус» — лучшая мужская роль — драма (Майкл Фассбендер).
2 номинации на премию BAFTA: лучший британский фильм и лучшая мужская роль (Майкл Фассбендер).
номинация на премию «Независимый дух» за лучший иностранный фильм.
-
"Кафе де Флор" (Cafe de flore) Жана-Марка Валле. Аналитические понятия "объект, сепарация" и т.д. здесь заменены "реинкарнацией" :)
-
"Фауст" Александра Сокурова.
Исчерпывающе о фильме здесь:
http://www.sokurov.spb.ru/isle_ru/feature_films.html?num=102 (ftp://www.sokurov.spb.ru/isle_ru/feature_films.html?num=102)
-
"Свадьба" (Ceremony) Макса Уинклера. Молодой человек уверен в том, что его идеал - женщина, которая годится ему в матери. Она как раз выходит замуж, так что герою предстоит положить на кон все, чтобы добиться взаимности... Но так ли много у него есть? Она не готова быть "мамой".
-
"Ограниченный закат" (The Sunset Limited) от Томми Ли Джонса. Про отчаянную попытку спастись, спасая другого. В общем-то, метафора на потуги психотерапевтов "остаться в живых".
-
"Ларс и настоящая девушка" (Lars and the Real Girl) Крэйга Гиллеспи. Про силу переходного объекта. Про силу любви. Про "психотерапевтичность" общества в маленьком североамериканском городке. Парень - психотик, и мы можем, со своей способностью к критике, объяснять механизмы его поведения... Но возможно, кто-то (у кого критика еще выше нашей :) скажет, что все мы - переходные объекты друг для друга, а также бессознательно режиссируем исход взаимодействия и судьбу наших переходных объектов. Выбираем - их жизнь или смерть, их верность или предательство, их согласие или протест...
-
"Искусство негативного мышления" (Kunsten å tenke negativt) Барда Брейена - норвежская драма-комедия. Не всякую групповую агрессию выдержит ведущий, даже который очень настроен выдержать ее :) Но интересно, что это "невыдерживание" может быть очень даже терапевтичным для группы. Да и для ведущего!
-
"О чем говорят французские мужчины" (Les Hommes à Lunettes), Эрик Ле Рош. Название исчерпывающее: "говорят", "мужчины", "французские". Кажется, что отсутствие "нашей" гомофобии там - у них - хоть и не приводит к счастью, но точно имеет отношение к небольшому количеству алкоголя в мужских посиделках: чтобы побыть с друзьями - поддержать и получить поддержку, проявить интерес к другу - совсем необязательно напиваться для храбрости. Отличный фильм.
-
«Танец Дели» Ивана Вырыпаева... Хочется просто, безо всяких интеллектуализаций, посоветовать посмотреть. И скорее "бежать" жить свою жизнь.
-
"Вишенка на новогоднем торте" (La cerise sur le gвteau) Лауры Моранте. Французская "легкая пища" для психоанализа. Милая зарисовка о том, как важно для невротика "держать" свое желание неосуществимым, дабы не встретиться со своей пустотой.
-
- Бог любит тебя!
- Лучше бы ты любила меня!..
"За холмами" (Dupa dealuri) Кристиана Мунджиу.
Крайне печальная история о судьбе отношений двух подруг.
По классификации теории привязанности, у одной из них гипертрофированный тип привязанности, у другой - заторможенный. Неприятно звучит, когда вот так приходится "обзываться". Но удержаться в романтическом настроении, окунаясь в эту картину, не под силу.
В голову так и лезут всякие профессиональные ругательства - ищешь хоть какую-то опору.
Вобщем, фильм - не для легкого просмотра.
-
"Руби Спаркс" (Rubi Sparks). Режиссеры: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис. История выхода из нарциссического "рая" одного парня-писателя, который смог ощутить и осознать весь ужас отсутствия реального Другого и ужас собственной омнипотентности.
-
"Женщины на грани нервного срыва" (Mujeres al borde de un ataque de nervios) "знатока женских душ" Педро Альмодовара. Такое впечатление, что все женские персонажи очень разные, но все прекрасны - даже в своей глупости и жестокости, сумасбродстве и холодном расчете... В этом чувствуется настоящая любовь и интерес автора к женщине.
www.kinopoisk.ru/film/16998/
-
"В доме" (Dans la maison) - Франсуа Озон. Вот что может приключиться с терапевтом, забывающим, что надо жить свою жизнь и переживать свои переживания и не подменять это жизнью пациента. Фильм, вообще-то, о преподавателе и ученике, о субъекте и объекте, о любви во всех проявлениях. Это же Франсуа Озон!
-
"Все умрут, а я останусь" режиссера Валерии Гай Германики. Ну, это... Короче... Бл... Да ладно...
Сама Валерия так говорит о своём фильме:
"Это фильм о взрослении. Наши три девочки ждали дня дискотеки, как Дня Счастья, но он не оправдал их надежд. И они повзрослели — в один день. Очень часто взрослеют не через счастье, а через опыт несчастья. Как Катя, например. Она страдает, и ей кажется, что мир рухнул. Но потом она встанет, отмоется, пойдёт в школу, закончит её и найдёт свой путь. Кто-то так становится старше, кто-то по-другому. Но всё равно, мне кажется, через опыт личной трагедии".
У каждой эпохи человечества своя печальная сторона, сегодня - это тотальная потеря смыслов и ориентиров, некая растерянность от "свободы", с которой мы не знаем, что делать. Но если сюда еще добавляется гормональная перестройка организма...
-
"Інтерстеллар" (Interstellar)
Крістофер Нолан ще раз довів свою майстерність у створенні масштабних кінокартин з фільмом "Інтерстеллар". Це епічна науково-фантастична стрічка, яка захоплює глядачів не лише вражаючими візуальними ефектами, але й глибоким емоційним змістом.
Сюжет та Тематика
Сюжет фільму розгортається у недалекому майбутньому, коли Земля стикається з екологічною катастрофою, і людство змушене шукати новий дім. Головний герой, Купер (Меттью Макконахі), колишній пілот НАСА, разом з групою вчених вирушає у космічну подорож через червоточину, щоб знайти придатні для життя планети.
Фільм піднімає важливі теми, як-от боротьба за виживання людства, дослідження космосу та глибокі особисті взаємини. Особливо сильним є мотив батьківської любові, що проходить через весь сюжет: Купер намагається врятувати майбутнє своєї дочки Мерф (Маккензі Фой, Джессіка Честейн).
Візуальні Ефекти та Музика
Візуальні ефекти у "Інтерстеллар" вражають своєю реалістичністю та масштабністю. Зображення чорних дір, космічних кораблів та інших планет створюють справжнє відчуття подорожі у глибини всесвіту. Сцени у космосі захоплюють дух та змушують повірити у безмежність космічного простору.
Окремо варто відзначити музику Ганса Циммера, яка додає фільму емоційної глибини та драматичності. Саундтрек гармонійно поєднується з подіями на екрані, підсилюючи емоційне враження від фільму.
Гра Акторів
Меттью Макконахі виконує роль Купера з неймовірною віддачею та глибиною. Його гра передає всю складність емоцій, що переживає герой, зокрема його боротьбу між обов'язком перед людством та любов'ю до своєї родини. Джессіка Честейн, яка грає дорослу Мерф, також демонструє потужну акторську гру, показуючи силу і рішучість своєї героїні.
Висновок
"Інтерстеллар" — це більше ніж просто науково-фантастичний фільм. Це захоплююча історія про людську мужність, дослідження невідомого та силу сімейних зв'язків. Крістофер Нолан створив стрічку, яка змушує замислитися про наше місце у всесвіті та цінність людських відносин. "Інтерстеллар" залишає тривалий емоційний відбиток та надихає на роздуми ще довго після перегляду.