Основная категория > Вопросы психологу

Вечная проблема "отцы и дети" или что-то серьезней?

<< < (2/2)

vika:
Лилия, на первый взгляд Ваш рассказ выглядит исчерпывающим, но в нем, действительно (как пишет admin) отсутствуют какие бы то ни было сведения о Вашей жизни, о Вашей личности, о Ваших слабостях и "сильностях" (кроме того, что Вы - не ангел  ;)  )... А именно здесь, как правило, могут лежать ключи к разгадке поведения наших детей. И кстати, к пониманию того, почему именно сейчас обострились Ваши отношения с дочерью или Ваши чувства по этому поводу. Как Вы думаете, почему?

Вы пишите, что не хотите отбраковки, но Ваше огорчение по поводу того, что дочь не плачет там, где Вы думаете, стоило бы; что она не похожа на тех, кто общается на нашем сайте, что она не хочет учиться там, где ей, по-видимому, неинтересно... Похоже на отбраковку. Я понимаю Ваш страх "бросить в воду" своего ребенка... Но иногда случается, что мы принимаем детский бассейн-лягушатник за глубокую опасную реку и не позволяем ребенку даже ноги намочить. Не знаю, но возможно Вы думаете, что чтобы стать самостоятельной, счастливой, взрослой, необходимо обязательно иметь высшее образование, читать определенные книги... Дети, как никто другой предоставляют возможность родителям повзрослеть, избавиться от стереотипов, расширить рамки мировоззрения.
А еще очень часто дети пытаются заставить родителей жить своей жизнью, а их - просто любить, поддерживать и помогать встать, если они упали и больно шлепнулись.
Расскажите о своей жизни помимо материнства. В чем Вы довольны ею, чего не хватает? В чем бы Ваша дочь хотела бы быть на Вас похожа, а что не приемлет и от чего "бежит" и протестует?

admin:
Лилия, как Вы считаете, когда Вы повзрослели?
Напишите немного о себе (вы в роли дочери), и о отношениях с Вашими родителями

Лилия:
 Чувствую тревогу и растерянность. Не думала, что это с нами может случиться!.. Но отношения с младшей дочерью зашли в тупик, - наше общение все более болезненно для меня и, видимо, раздражает ее... Я чего-то от нее все время требую, она упорно, а часто и грубо, сопротивляется... И мне кажется, она очень скоро совсем меня разлюбит, если этого еще не случилось... Все это неправильно, грустно, страшно - а как быть в нашей ситуации, я не знаю.
 Мне 50, ей скоро 21.
 Понимаю, что детская инстинктивная любовь и привязанность к родителям претерпевает со временем различные изменения... И это нормально. Я не стремлюсь ни удерживать дочку возле себя, ни управлять ею - мы живем уже несколько лет в разных городах, она учится в Киеве и, наверное, останется в этом городе... Не снимаю с себя и ответственности за пробелы в ее воспитании: слишком демократичной, мягкотелой и ленивой мамой я была, не умела или не хотела на что-то нажать и что-то заставить, - конечно, воспитывать надо в свое время...  Все надеялась, что дочкин переходный возраст вот-вот закончится, и "проблемы роста" -  отсутствие интереса к какой-либо деятельности, нелюбовь к любым умственным и физическим усилиям, грубость, инфантилизм, неумение дружить и вместе с тем "стадное чувство", ограниченность кругозора, - просто исчезнут, когда она повзрослеет.
 Но дочка упорно не взрослеет...
 Я читала ваш форум. Здесь общаются молодые, начитанные, умные, интересные люди. Такие, какими - так мне мечталось! - могла бы стать и моя дочь. В три года она уже читала, считала, и случилось это чуть ли не само по себе, - отличная память, сообразительность, смекалка, логическое мышление. Но все, все это куда-то испарилось в прекрасные школьные годы...
 Школу она не любила. Не вписывалась ни в одну классную "группировку", все детские дружбы заканчивались разрывами, своего места в социуме она находить не умела - да так и не научилась... Я в свое время перечитала довольно много литературы по психологии и педагогике, но научить чему-то дочку не смогла, дух ее противоречия был сильнее... Да и знать это одно, а воспитывать - это другое...
 Как сказал один умный психотерапевт, к которому мы пару лет назад попали на консультацию (за точность не ручаюсь, но смысл такой) - не совсем развит некоторый центр в ее мозгу, который отвечает за эмоциональность, сопереживание. За способность поставить себя на место другого человека... Или даже на место себя самой - но, скажем, день или год спустя (или в некоторой гипотетической ситуации). Но таблеток, выписанных врачом, я покупать не стала. Слишком устрашающей была аннотация.
 У моей милой и хрупкой девочки НИКОГДА не увлажнились глаза ни над одной самой жалостной сказкой, рассказом или фильмом. Она так и не захотела прочитать ни одной романтической "девической" книги...  И хотя читала и фильмов смотрела всегда много - количество так и не переросло в качество, и круг ее "культурных" запросов даже сейчас - насколько я вижу - лишь "жвачка" от скуки. Глупая я! - до поры до времени, хотя это меня и удивляло, но не слишком тревожило. Перерастет, думала...
 Сейчас - тревожит.
 Потому что, на мой взгляд, 21 - это уже личность. А ее личность не развивается. Она застыла лет так на 14-15-ти. Дочка не хочет учиться, работать, расти, взрослеть... Учеба в университете - платная, естественно. Еле "вытягивает" из-за лени - хотя напрягаться там особо нечем, но мне приходится и подталкивать и помогать... пишу ей рефераты, доклады... Периодически проверяю по телефону, поехала ли на занятия или проспала-загуляла... Стыдно признаваться. :(
 Скажете - зачем? Скажете, что так она никогда не повзрослеет, потому что ей это выгодно. Скажете - оставьте ее, не тащите, не помогайте, пусть делает свои ошибки...
 Хм. Правильно, но... Щенки - сильные - если их бросить в воду, побарахтаются и поплывут. Но некоторые - все же захлебнутся и утонут. Природа мудра, она отбраковывает слабых. Но если речь идет о своем ребенке... Нет, я не хочу - отбраковки. Только когда увижу, что она все же "выплывет" в этом мире - можно и в воду...
 Сначала пробовала я не вмешиваться в сей увлекательный процесс...  В результате -  год прогулов, тусовки вместо учебы, и, в конце концов, неявка ни на один из семи экзаменов во время сессии, - о чем я узнала только через три месяца из письма декана об отчислении... Кстати, в течении всего времени - ложь, что все хорошо, и ни единой попытки хоть что-либо пересдать. Так что после этой горе-самостоятельности - "учимся" вместе... Надежда умирает последней.
  Вот написала, и подумала, что прямо монстр какой-то вырисовался.  :-\  Ну, нет, конечно...  Есть в детскости и свои хорошие стороны... :)  Да и в любом случае, я очень ее люблю и всегда буду любить - и такую, как есть и такую, какой станет через годы... Какой бы она ни стала...
 Но - огорчаюсь. Боюсь за ее будущее. Дочь совершенно не приспособлена к самостоятельной жизни, она не взрослеет, не развивается - или делает это слишком медленно и не в ту сторону... Мы все чаще ссоримся, потому что я ведь тоже не ангел и частенько срываюсь на упреки и нравоучения...
 
  Прошу вашей помощи.
 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии